«Почитай-ка»
Программа «Почитай-ка» решает одну из задач речевого развития ребенка - подготовить дошкольника к обучению чтения и письма. Данная программа построена на основе УМК «Предшкола нового поколения», раздел «Начало обучения грамоте».Она предусматривает звукобуквенный аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Усвоение детьми данной Программы - это не только подготовка к умению читать и писать, расширение знаний и представлений о языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребенка
Программа занятий
Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты и письма, слоговому чтению.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать и развивать фонематического слуха;
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией;
- Знакомить со слоговой структурой слова;
- Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
- Формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- Расширять словарный запас детей;
- Знакомить с графическим изображением буквы;
- Учить соотносить звук и букву;
- Учить детей производить звукобуквенный анализ слова;
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
- Подготовить руки ребенка к письму;
- Упражнять в печатании букв, слогов (по образцу).
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать графические навыки;
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
- Развивать глазомер, четкую координацию руки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его, умение работать в парах
- Способствовать воспитанию интереса к речевым играм, любовь к родному языку
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника