

Каждый день мы уделяли внимание одному из аспектов развития речи у детей дошкольного возраста.
Понедельник - день артикуляции и дыхания. Ребята с удовольствием выполняли артикуляционную и дыхательную гимнастики. Участвовали в различных играх.
Вторник - день фонетики и фонематического слуха. Дети учились различать разнообразные звуки: бытовые шумы, звуки животных, шум улицы и человеческую речь. Они определяли громкость звуков, а старшие дошкольники — ещё и находили звуки в слогах и словах.
Весело и интересно проходили игры с музыкальными инструментами, звучащими игрушками, речевые и настольные игры.
Среда - День словаря (словарного запаса). Дошкольники активно пополняли свой словарный запас. В этом ребятам помогали увлекательные игры "Мама и детеныш", "Подбери слова", "Выложи слова", "Скажи доброе словечко", "Назови какой", "Назови признаки осени" и другие. Не забывали дошкольники и о ежедневных артикуляционных, дыхательных и пальчиковых гимнастиках.
Четверг - День грамматики (грамматического строя речи). Ребята закрепляли свои навыки согласования прилагательных, числительных , предлогов с существительными, учились грамотно строить фразы, словосочетания. В этом им помогали игры: "Назови, какого цвета", "Где игрушка?", "Сосчитай сколько?" , "Чей предмет?" и другие. Также воспитанники поговаривали скороговорки, упражнялись в чтении стихотворений!
Пятница - День связной речи. Ребята составляли и пересказывали сказки, рассказы. Участвовали в игровых ситуациях, где требовались полные вопросы и ответы, например: "Вызовите пожарных", "Помоги объяснить дорогу" и другие.
Благодарим педагогов и детей за участие в тематической неделе, желаем успехов в речевом развитии!